Ольга Холод — дизайнер в RED PROMO, Уфа. Интервью.

Я веду канал в Telegram @proudobstvoпро UX, продуктоводство и саморазвитие.
Периодически у подписчиков я беру интервью и публикую его здесь.

Поговорили с дизайнером Ольгой Холод. Оля из города Уфа, работает веб-дизайнером и активно прокачивает UX-навыки.

Оля, привет!  Как ты пришла в веб-дизайн?

Привет!

Все началось еще в институте [Тюменский Государственный Институт Культуры (ТГИК), факультет архитектуры и градостроительства], когда я училась на архитектора. Где-то на третьем курсе, я поняла, что архитектура — это не совсем та область, в которой я бы хотела развиваться. Поэтому я начала вести поиск и смотреть по сторонам, рассматривать другие направления. Параллельно с моим шел курс графического дизайна. Мне стало интересно, чем конкретно занимаются люди этой профессии. Пообщавшись с некоторыми графиками и посмотрев их работы, я решила не медлить и записалась на курсы графического дизайна. Все это произошло в 2016 году. Не могу сказать, что я познала какие-то глубокие истины граф. дизайна, но зато, узнала, что есть такое направление как веб-дизайн.

Уже на своей первой работе, я поняла, что веб-дизайн мне нравится гораздо больше, чем графический. Далее, я уже целенаправленно искала место работы, где нужен именно веб-дизайнер. И вот прошел год, как я полностью ушла от графики и погрузилась в веб, чему очень рада.

Расскажи про студию, в которой работаешь? Над какими проектами удалось поработать?

Веб-дизайном я занимаюсь почти 3 года. Уже год я работаю в интернет-агентстве «Red Promo» [red-promo.ru]. Срок относительно не большой, но за этот период мне довелось поучаствовать в нескольких интересных проектах.

Одним из самых первых нетипичных проектов была разработка дизайна CRM системы. Раньше я никогда такого не делала, поэтому старалась максимально проработать каждую деталь, прорисовать каждое модальное окно, продумать как разместить всю нужную информацию на одном экране. Это был достаточно сложный, но интересный опыт.

Далее последовал еще более нетипичный для меня проект. Моей задачей было разработать мобильное приложение для сети аптек «Фармленд». С этим заказчиком студия работала еще до моего прихода, поэтому я чувствовала достаточно большую ответственность. Тем более я никогда не занималась разработкой мобильных приложений.

У меня было 3 месяца для самостоятельного изучения данного вопроса. Мне пришлось штудировать гайдлайны для платформ Android и IOS, искать статьи на эту тему, я даже думала пойти на какой-нибудь курс по мобильной разработке. Но общими усилиями мы нашли ответы, придумали решения и вот приложение уже доступно для скачивания.

Что у тебя в фокусе, когда ты работаешь над b2b проектами (CRM) и над презентационными сайтами?

Раньше, в виду малого опыта, я больше смотрела на внешний облик сайта иногда забывая про логику и удобство использования. Сейчас я стараюсь сделать интерфейс более простым для восприятия, чтобы пользователю не приходилось блуждать в разделах сайта, в надежде найти нужную ему информацию. Я стараюсь правильно расставлять акценты, учусь работать с текстом, чтобы выделить то, что важно. Для меня до сих пор остается главным правильное восприятие сайта, но сейчас я подхожу к этому больше со стороны юзабилити, а не с позиции «украшательства».

Почему ты решила прокачать UX-навыки?

За три года работы я очень сильно выросла в профессии веб-дизайнера, но все равно у меня оставалось такое ощущение, что я все еще плаваю на поверхности. Для обучения я выбрала online школу Bang Bang Education и записалась на курс «ux/ui – точка входа». Мне понравилось, что помимо теории, есть возможность поработать с реальными заказчиками и ощутить на себе весь процесс работы.

Расскажи немного про курс в банг-банг много ли времени приходится уделять и как ты совмещаешь его с работой?

Признаюсь честно, поначалу все было как в тумане. Мне казалось, что я там самый неопытный дизайнер, потому что иногда даже не понимала, о чем люди говорят. Но сейчас все становится понятнее. Мы с командой учимся правильно проводить интервью, задавать нужные вопросы, составлять карты эмпатии и CJM.

Пока что это занимает не так много времени, но близится блок проектирования и нужно будет немного напрячься, и правильно распределить время, чтобы не навредить основной работе и сделать хороший проект на курсе.

Курс в банг-банг уже как-то поменял твой подход к текущей работе? Что изменилось?

Думаю, что да. Я заметила, что принимаемые мной решения стали более осознанными. Теперь я стараюсь задавать себе и менеджеру проекта больше вопросов, чтобы лучше понять заказчика.

Помимо UX-курса, как ты развиваешься профессионально? Что рекомендуешь почитать, посмотреть и почему?

В свободное время читаю статьи на сайте Дизайн-кабак и UXPUB. Там очень часто выставляют подборки книг и статей для дизайнеров. Некоторые ребята оставляют ссылки на свой телеграм, где так же публикуют небольшие статьи. Иногда посещаю сайты Skillbox и Bang Bang Education. Там тоже бывают интересные статьи и интервью с дизайнерами, которые уже давно крутятся в этой сфере.

Из книг, рекомендующих к прочтению, точно могу назвать:

«Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкл Джанда.

«Не заставляйте меня думать» Стив Круг.

«Дизайн привычных вещей» Дональд Норман.

Оля, спасибо!

Другие интервью:

  • Юля — UX-исследователь из СКБ Контур.
  • Евгений Апрель — дизайнер со своей студией и проектами для National Geographic Россия, Ведомости, Media Markt, The Moscow Times, Популярная Механика, Сноб и т.д. Интервью на medium.