Семь раз отрежь: как не сделать из интерфейса помойку

Рано или поздно каждый проектировщик пользовательского интерфейса сталкивается с проблемой — спроектированный интерфейс информационно перегружен. Перегрузить интерфейс можно по разным причинам, но среди основных я выделяю следующие:

1. Заказчик настоял на размещении лишней информации

Такое встречается повсеместно — пришло ТЗ от заказчика, в котором прописано содержимое страниц.

Как лечить

Прежде всего, стоит самому осознавать, что заказчик — это не проектировщик интерфейсов. Необходимо пояснить заказчику какие элементы, функции будут лишними в том или ином интерфейсе. Но просто пояснить не получится — нужны факты, нужна доказательная база. В качестве фактов могут выступать:

  • Материалы исследований или неудачные примеры из жизни. “Мы уже делали подобное для ООО “Рога и копыта” — после запуска проекта и измерения показателей поняли, что интерфейс был перегружен. Заказчику пришлось нам доплатить за перепроектирование.”
  • Давите на ваш опыт. “Я семь лет проектирую интерфейсы — поверьте, так делать не надо”.
  • Укажите на современные тенденции. “Сейчас так не делают. Посмотрите вот этот проект — здесь ушли от перегруженности”.

Конечно, если у вас пока нет опыта, а пример, в стиле “так делать не надо” сложно найти, то будет сложно убедить заказчика.

Если заказчика убедить не удалось — то перед вами стоит ещё более сложная задача: сделать максимально удобно, с учётом требований, которые противоречат понятию “удобство”.

2. Слишком много смотрели на конкурентов и на аналоги

Вы зациклились на аналогичных решениях и в попытке сделать своё решение круче в какой-то момент перестарались.

Как лечить

Необходимо расставить функциям приоритеты. Всё, что не важно — не включайте в первый релиз.

После релиза начинайте исследовать поведение пользователей, собирайте информацию — тогда  можно будет понять какие функции стоит добавлять, какие убирать.

 3. Вы не сегментировали пользователей

Вашим продуктом могут пользоваться разные типы пользователей, а вы делаете один для всех интерфейс.

 Как лечить

Необходимо обозначить сегменты пользователей и понять, какие сегменты заслуживают отдельной интерфейсной ветки.

Яркий пример, когда разделяют интерфейс для юридических и физических лиц (банковские системы и сервисы).

Ещё яркий пример — официальный сайт города. Такие сайты делаются в соответствии с законом, в котором обозначено, какую информацию необходимо размещать на сайте. Вот её, для галочки, и размещают всю до кучи (как правило): Инвестиции, Туризм, Госуслуги, Бюджет для граждан и т.д. Неудивительно, что в итоге сайт становится перегруженным, на некоторых сайта меню скроллить устанешь.

4. Перестарались с SEO-продвижением

Я неоднократно сталкивался с проектами, в которых SEO-тексты просто убивали интерфейс. Повсюду ссылки, огромные фрагменты текста не для людей, а для поисковых машин и многое другое.

Как лечить

Необходимо находить золотую середину между SEO и удобством. Я бы рекомендовал исходить из принципа — сперва удобство, потом SEO.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *