Это понятно всем = это понятно большинству ИТшников

Дизайнер Tony Gines (я ничего о нём не знаю, но это не важно) в 2013 году написал статью «Designing User Interfaces for My Mother». Статья есть и на русском «Главное, чтобы интерфейс понравился маме».

Я не сразу придал значение этой статье, но где-то в глубине сознания она отложилась и теперь порой всплывает в памяти. И вот почему — чем больше общаешься с ИТ-коллегами, тем больше понимаешь как далеки они порой от реальных пользователей.

«Все знают, что свайп слева в приложении открывает меню»,
«Логотип — это ссылка на главную. Все это знают!»,
«Одновременное окно входа и регистрации — это понятно всем».

Если ИТ-шник (программист, дизайнер, менеджер) говорит — это «понятно всем», то необходимо слышать это так: «это понятно большинству ИТшников».

Почитайте статью, чтобы понять как воспринимают интерфейсы пользователи постарше. Они боятся, что-то сломать: сломать компьютер, нажав что-то не то на сайте. Если выскочит окно с текстом «На странице произошла ошибка сценария», то возрастной пользователь (или далёкий от ИТ) впадает в ступор, из которого выходит звонком дочке/сыну, который ему подсказывает как быть.

Кстати, для России актуально ещё вот в таком формате подать статью: «Главное, чтобы интерфейс был понятен муниципальному служащему». В малых городках и населённых пунктах муниципалы работают с ИТ также, как мама автора. Если муниципальному служащему сказать: «Продиктуйте свою почту», то диктовка начнётся с почтового индекса.

См. также:
Убираем птичий язык из интерфейса

—-
Изображение для чё-картинки взято на yaplakal.com.