#3. UX-принцип. Формы должны быть простыми.

Круто, когда формы для заполнения составлены с умом и сразу понятно как с ними работать. У умной формы есть несколько признаков:

* На ней нет лишних полей. Каждое поле на форме должно в дальнейшем использоваться. Не используется — убирайте.
Первый признак не означает, что все поля на форме должны быть обязательными.

* Понятно, что заполнять. До заполнения должно быть ясно, какие поля обязательные, какие опциональные.

* Понятно, как заполнять. Все форматы и ограничения должны быть ясны до заполнения, а не после отправки.

* Валидируемые поля валидируются по факту заполнения, а не отправки.

* Все данные, которые можно заполнить автоматом, заполняются автоматом. Индекс по адресу, реквизиты по ИНН, адреса доставки на основании истории и т.д.

* Телефоны и почтовые адреса (и всё, что можно) не чувствительны к формату (автоформатирование). Даже на сайте почты России и Госуслугах так.

* Ясно каким образом происходит сохранение: надо ли кнопку жать или налету сохраняется.

* Если пользователь не осилил всю форму за один заход — он должен уметь её сохранить, чтобы потом продолжить (актуально для больших форм). При таком сохранении даже не все обязательные поля могут быть заполнены. Статус Черновик или как-то так.

* Иногда полезно конвертнуть форму в pdf. С шефом согласовать или переслать кому-то.

По теме:
Список UX-принципов