С точки зрения руководителя проекта комментировать дизайн можно в двух ситуациях:
1. Когда ты отдаёшь дизайн заказчику для комментирования.
2. Когда ты комментируешь дизайн, полученный от дизайнера.На моей практике чаще всего комментарии к дизайну — это некий документ (Word), который содержит пояснения в свободной форме, в том числе и какие-то графические вставки (часть дизайна, с указанием что не так). На составление такого документа, как правило, уходит довольно много времени — необходимо верно сформулировать каждое замечание, чтобы оно было поправлено так, как ты задумал.
Если дизайнер в шаговой доступности (можно увидеться физически), то документ может и не возникнуть — ведь гораздо проще сесть и быстро всё проговорить. Соблазна «проговариваний» замечаний без их фиксации на бумаге (или иным способом) необходимо избегать — замечания должны быть зафиксированы, иначе это не замечания, а дружеские советы, которые могут быть забыты. Замечание может быть забыто как тем, кто его формулировал, так и тем, кто его воспринимал — в итоге страдает дизайн.
Инструменты комментирования дизайна
Возможно, ещё не все знают, но есть в природе инструменты, которые позволяют эффективно организовать процесс комментирования дизайна и последующего контроля исправления замечаний. Таких инструментов много: есть платные и бесплатные. Лично я пока что остановился на Skwibl.
Что из себя представляет Skwibl
Это бесплатный веб-сервис с минимальным набором функций:
- Можно создать проект.
- К проекту можно подключить участников.
- В проект можно добавить макеты.
- Макеты можно комментировать (обвёл нужное место и добавил комментарий), к комментарию можно добавлять дополнительные комментарии (что-то типа чата).
- Подключенный участник[и] может брать задачу в работу, а по завершении поставить отметку об исправлении.
Skwibl не сказать, что крут (есть более функционально богатые аналоги), но очень прост и поддерживает вход через соцсети.