Я и другие — отличный научфильм для исследователей

На днях посмотрел фильм 1971 года «Я и другие».
Это научно—популярный фильм, снятый на киностудии «Киевнаучфильм». Режиссер — Феликс Соболев. Сам фильм в конце заметки.

Как фильм относится к продуктовой разработке и удобству?

В течение фильма со студентами и детьми проводится ряд экспериментов. Можно увидеть: как люди додумывают то, что не запомнили; как для них важно общественное мнение; как легко манипулировать мнением людей и убеждать их в абсурдном.

Если на этапе исследования исследователь не полностью изучит область и не зафиксирует ключевые моменты, то он додумает. И большой вопрос — додумает ли он верно.

Таким рисовали слона средневековые художники, основываясь только на рассказах путешественников.

Важность общественного мнения уже плотно вошла в интерфейсы лэндингов — секция с отзывами, где уважамые люди и компании рекомендуют продукт.

Манипулирование поведением людей тоже постепенно входит в интерфейсы — приводится фактор толпы (очереди), который нельзя даже проверить. Пользователь видит очередь, уровень доверия к сервису (продукту) растёт: не может же столько людей ошибаться.

OZON толпу подключает.
Delivery Club показывают активности (как проверить?).
Booking — мастер убеждений. И это реально работает.

В общем, посмотрите фильм и используйте его выводы во благо UX продукта.